13.09.2017 09:25 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Налоговая инспекция информирует

Примеры вопросов и разъяснений для проведения

Территориальными налоговыми органами Приморского края публичной информационной кампанию по вопросам уплаты имущественных

налогов физическими лицами в 2017 году

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

1.1. Какие действия необходимо совершить владельцу налогооблагаемого имущества, если он не получил почтовое сообщение с налоговым уведомлением? 

Разъяснения:

Необходимо понимать, что за налоговый период 2016 года налоговые уведомления не направляются владельцам налогооблагаемого имущества в следующих случаях:  

1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных, установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

2) если общая сумма налоговых обязательств, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением расчета таких налоговых платежей за налоговый период 2014 года;

3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и не направил уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

В иных случаях при неполучении налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством в 2016 году, налогоплательщику необходимо лично обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства или месту нахождения объектов недвижимости либо направить информацию почтой, через личный кабинет налогоплательщика или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России» (https://www.nalog.ru/rn25/service/obr_fts/).

Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления или не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@, размещённом на интернет-сайте ФНС России).

1.2. Каким образом пользователю личного кабинета налогоплательщика получить налоговое уведомление почтовым сообщением по адресу места жительства?    

Разъяснения:

Исходя из статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации в случае необходимости получения налогового уведомления по почте пользователям личного кабинета налогоплательщика необходимо уведомить об этом налоговый орган.

 

Такое уведомление может направляться через личный кабинет налогоплательщика, а также представляться в налоговый орган на бумажном носителе любым способом по выбору налогоплательщика, в том числе лично (через представителя) или по почте.

1.3. По какой причине в налоговом уведомлении отсутствует расчет налога на доходы физических лиц, если налоговый агент представлял в налоговый орган информацию о неудержанном НДФЛ за 2016 год?

Разъяснения:

Федеральным законом от 29.07.2017 № 254-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым в отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016 год в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 НК РФ, налогоплательщики, получившие такие доходы, уплачивают налог не позднее 1 декабря 2018 года на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате НДФЛ. Таким образом, направление налоговых уведомлений для уплаты НДФЛ в 2017 году не проводится.

 

2. ВОПРОСЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

2.1. По какой причине возросла налоговая ставка в этом году?

Разъяснения:

Ставка транспортного налога устанавливается законом субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства. В Приморском крае транспортный налог регламентируется Законом Приморского края от 28.11.2002 N 24-КЗ (ред. от 21.12.2016) «О транспортном налоге» (принят Законодательным Собранием Приморского края 28.11.2002). Узнать размер налоговой ставки за соответствующий налоговый период можно воспользовавшись электронным сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»  (https://www.nalog.ru/rn25/service/tax/), а также в соответствующем налоговом органе.

2.2. Может ли владелец автомобиля, находящегося в розыске, для освобождения от налога не представлять справку из органов внутренних дел об угоне машины?

Разъяснения:

Положения Налогового кодекса Российской Федерации (включая статью 358 об объектах налогообложения транспортным налогом) не возлагают на владельца транспортных средств, находящихся в розыске, обязанность по представлению в налоговую инспекцию документа, подтверждающего факт угона (кражи) соответствующего транспортного средства.

В случае поступления заявления от владельца транспортного средства об освобождении от уплаты налога без представления документов, подтверждающих факт угона (кражи) принадлежащего ему автомобиля, налоговая инспекция направит дополнительный запрос в уполномоченный орган о подтверждении данного факта с указанием периода, с начала которого объект налогообложения числится в розыске.

 

3. ВОПРОСЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

3.1. В случае принятия комиссией при территориальном органе Росреестра решения о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка в 2017 году, на основании заявления, поданного в 2017 году, повлечет ли данное решение перерасчет земельного налога за 2016 год?

Разъяснения:

Исходя из статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в случае оспаривания кадастровой стоимости земельного участка во внесудебном порядке по решению комиссии при территориальном органе Росреестра сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии, учитываются при определении налоговой базы начиная с того налогового периода, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В этой связи, в случае принятия комиссией решения о пересмотре кадастровой стоимости на основании установления рыночной стоимости участка в текущем году, перерасчет налога за 2016 год производиться не будет, а изменения налоговой базы будут учитываться при расчете налога за 2017 год.

 

4. ВОПРОСЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

4.1. По какой причине в одном налоговом уведомлении содержится разный расчет налога по жилым помещениям: для объекта в Москве – по кадастровой стоимости, а по объекту в Приморском крае – по инвентаризационной стоимости? 

Разъяснения:

Применение различной налоговой базы для расчета налога зависит от того, определена ли законом субъекта Российской Федерации единая дата перехода к исчислению на территории этого региона налога, исходя из кадастровой стоимости.

В настоящее время в Приморском крае не установлена единая дата введения порядка исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

Налог  на имущество физических лиц за 2016 год налоговыми органами  Приморского края исчисляется, как и прежде, исходя из инвентаризационной стоимости объектов (установленной до 1 марта 2013 года),  с учетом коэффициента-дефлятора (на 2015 год коэффициент-дефлятор составил 1,147, на 2016 -1,329, на 2017 – 1,425), и умноженной на  ставку  налога.         

Для жителей Приморского края в каждом муниципальном образовании установлена своя процентная ставка для исчисления налога.

 

 4.2. Если у физического лица в собственности две квартиры, по какой из них применяется налоговый вычет?

Разъяснения:

В случае установления в Приморском крае единой даты введения порядка исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости, в отношении жилых помещений, принадлежащих налогоплательщику, будет применяться налоговый вычет, предусмотренный статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации, который не зависит от количества принадлежащих налогоплательщику жилых помещений и предусматривает уменьшение налоговой базы в отношении каждой квартиры на величину кадастровой стоимости её 20 квадратных метров или в большем размере, если такое решение принято представительными органами местного самоуправления.

 

4.3. По какой причине предприниматель, ранее освобожденный от уплаты налога, получил налоговое уведомление в отношении принадлежащего ему магазина?

Разъяснения:

С 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ, отменяющий льготы по налогу на имущество в отношении объектов недвижимости индивидуальных предпринимателей, при условии, что такие объекты включены в Перечень объектов, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, утвержденный на соответствующий налоговый период уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, если магазин (здание или помещение) предпринимателя включен в вышеуказанный Перечень объектов на 2016 г., то предприниматель получит в 2017 году налоговое уведомление на уплату налога на имущество исходя из кадастровой стоимости.

Распоряжение Департамента земельных и имущественных отношений  Приморского края от 22.12.2016 № 451-ри «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» (с изменениями, внесенными Распоряжениями Департамента от 30.01.2017 № 11-ри, от 19.04.2017 № 120-ри, от 12.07.2017 № 228-ри) размещено на официальном сайте Администрации Приморского края (www.primorsky.ru) в разделе: Главная/Органы власти/Органы исполнительной власти/Департаменты/Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края/Информация по имущественным отношениям Приморского края/14. Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость/3.Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год.

4.4. По какой причине пенсионеры, ранее освобожденные от уплаты налога, получили налоговое уведомление?

Разъяснения:

До 2015 года пенсионеры в отношении всех объектов недвижимости, принадлежащих им на праве собственности, освобождались от уплаты налога (Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).

С 2015 года (дата введения в действие главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации) льгота по налогу предоставляется для пенсионеров в отношении одного объекта каждого из пяти видов объектов (например, только по одной из двух квартир, по одному из нескольких жилых домов, по одному из двух гаражей и т.п.). Так, если у льготной категории налогоплательщика в собственности находятся 2 квартиры,  2 гаража и 1 жилой дом,  то льгота будет применяться к 1 квартире, к 1 гаражу и к 1 жилому дому.

Налогоплательщик вправе сам выбрать объект, в отношении которого будет предоставляться льгота, и уведомить об этом налоговый орган. Если такое уведомление не будет предоставлено, налоговый орган предоставит льготу в отношении объекта с максимально исчисленной суммой налога.

Подробную информацию можно получить в разделе  https://www.nalog.ru/rn25 /taxation/taxes/imuch2016/.

В случае наличия основания для получения льготы, необходимо обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением.

Узнать о льготных категориях граждан по соответствующим налогам за 2016 год можно в электронном сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn22/service/tax/) или в соответствующем налоговом органе.

4.5. Порядок начисления налога и его уплаты несовершеннолетними.

Разъяснения:

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ (жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).

При этом физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками имущественных налогов, независимо от их возраста, имущественного положения и иных критериев.

За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны, за исключением сделок, которые они вправе совершать самостоятельно (подпункты 1 и 2 статьи 28 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами.

В тоже время законными представителями детей являются их родители, которые выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий (статья 64 Семейного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе могут исполнять обязанности несовершеннолетних детей по уплате налогов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10